24 апреля 2017
  архив
Главная - В районе - Образование

Социальные сети: мифы и реальность.

23 марта 2016, 12:19 / 404

В последнее время родители все чаще замечают, что их дети предпочитают реальному общению общение в социальных сетях. Давайте посмотрим, чем же социальные сети так привлекательны для подростков и безопасны ли они.

Человек – социальное существо, кроме стремления к удовлетворению базовых потребностей (кров, вода, пища, безопасность), ему необходимо чувствовать поддержку и внимание группы, испытывать чувство единения с другими людьми, ощущать свою значимость и важность. Если в реальном общении эти потребности не удовлетворяются, подросток погружается в сеть.

Пристрастие к виртуальному общению объяснимо еще и тем, что в сети никто не заставит контактировать с неприятным собеседником, не читает морали и не учит жить. Надоело общаться – вышел из профиля – и разговор окончен. В результате развивается стереотип поведения: если подросток сталкивается с трудностями в общении – это становится поводом для быстрого прекращения контакта и ухода в жизнь виртуальную, потому что там все проще – сотни друзей, которые «любят», даже если они никогда не встречались.

Несколько десятков лет назад экономические психологи забили тревогу. Мы вошли в эпоху сверхпотребления, когда скоротечность отношений с вещами перешла в скоротечность отношений с людьми (Дейнека О.С., 2002). Исследования последних лет выявили тенденцию разрушения института семьи, исчезновения близких, доверительных отношений, появления взаимного равнодушия и отстраненности.

Все дело в том, что навык замечать другого человека и быть замеченным вырабатывается в реальном общении. Диалог предполагает не только наличие способности к оформлению своих мыслей, но прежде всего навыка слушать и слышать другого человека. Бывает очень обидно, когда, рассказывая о себе или просто обращаясь к сыну или дочери, родители наблюдают у них лишь желание закончить «скучный» разговор и скорее войти в сеть. С какими людьми, образами, сценариями, идеями встречается там подросток? Откровенно говоря, мы не знаем.

Какими произведениями культуры наполнены сейчас каналы коммуникации? Включаем телевизор, радио, входим в сеть, запускаем компьютерные игры и фиксируем частоту каждого микросценария. К примеру, категория «положительные эмоции», может быть представлена такими единицами, как дружеское взаимодействие, радость открытия, теплое общение с близкими людьми, восхищение красотой окружающего мира, и, наоборот, категория «отрицательные эмоции» будет включать сцены скандалов, нанесения ущерба, демонстрации ненависти. Какие сценарии оседают в наиболее восприимчивой части человечества?

Более 100 лет назад Антон Павлович Чехов писал о том, что обществом обуяла «лень, скука жизни и неверие», что «всюду в странной взаимной комбинации царят нелюбовь к жизни и страх смерти». И именно поэтому, кроме «положительных типов, создаваемых литературою», составляющих ценный воспитательный материал, необходимы живые люди, «люди подвига, веры и ясно осознанной цели».

Что делать? Первое, проявлять к увлечениям подростка искренний интерес, быть готовым поддержать разговор на волнующую его тему, держать двери дома открытыми для друзей. В наших руках есть и другой инструмент – личный пример. В каждый момент времени мы делаем выбор – что сказать другому человеку, какой поступок совершить, какую книгу взять в руки, на что обратить внимание. Бессмысленно декларировать ценности, необходимо проявлять их вовне.

Бузецкая С.В., педагог-психолог ЦППМСП Курортного района

Щербакова Н.В., педагог-психолог ЦППМСП Курортного района



Как стать изобретателем или юные Кулибины в Сестрорецке
Уже прозвенел звонок с последнего урока, но ребята из 4А класса 324 школы в этот день не спешили домой. Они продолжили свои занятия на внеклассном уроке по развитию технического творчества, проводимые председателем районного общества изобретателей и рационализаторов Александром Трегубовым. Затаив дыхание, школьники слушали, как мастер объясняет тему занятия, доносит до них новую идею. Важно уловить каждое слово, не пропустить ни одну мысль. Ведь домашним заданием для них станет их собственное изобретение.
24 марта 2016
В Курортном районе идет вторая волна приема детей в первый класс
В этом году правила приема школьников существенно изменились.
05 февраля 2016
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» наградил лучших учащихся Сестрорецкого лицея им. С.И. Мосина
В этом году стипендии были удостоены Михайлов Дмитрий, Лепихин Александр и Скворцов Иван.
01 сентября 2015
Курортный район встречает 1 сентября
Пять тысяч учащихся и две с половиной тысячи дошкольников переступили пороги образовательных учреждений Курортного района.
01 сентября 2015